Фирменный стиль
Новости
Статьи
Фирменный стиль
Важнейшим инструментом визуальной коммуникации любой Компании является фирменный стиль. Под фирменным стилем понимается совокупность графических элементов, обеспечивающая единство восприятия и узнаваемый образ Компании. Традиционно фирменный стиль включает в себя:
- логотип,
- цифровые значения корпоративных цветов,
- корпоративные гарнитуры шрифтов,
- визитные карточки,
- бланк письменного или факсимильного сообщения,
- конверт.
Дополнительно, по желанию заказчика, пакет фирменного стиля могут дополнить:
- бланк электронного письма,
- папка-фолдер,
- сувенирная продукция (ручка, зажигалка, кружка, магнит, шарф, футболка, пакет и многое другое).
Логотип – оригинальный, отличный от других знак – визуальный образ Компании. Логотип является ключевым звеном в системе графической идентификации Компании на конкурирующем рынке, именно на нем основывается весь фирменный стиль. От профессионализма разработки логотипа зависит эффективность работы фирменного стиля.
К формообразованию логотипа предъявляют несколько традиционных правил:
Простота и лаконичность – обеспечивают логотипу запоминаемость и легкость воспроизводства. Логотип не должен быть перегружен мелкими, хаотично расположенными элементами.
Индивидуальность и неповторимость – каждый созданный логотип должен значительно отличаться от предыдущих логотипов любых компаний, так как логотип создан для отличия одной Компании от другой.
Эстетичность – вид логотипа должен быть одинаково привлекателен для людей разных национальностей, и не ущемлять их интересы.
Однако не стоит забывать, что иногда обоснованное и адекватное нарушение правила – рождает новый, более интересный ход!
В проектировании логотипа выделяют 3 типа:
- шрифтовой
- графический
- комбинаторный.
Шрифтовой тип логотипа предполагает оригинальное написание названия компании. Часто для этого применяют стилизованный или авторский шрифт, превращая его в самостоятельную графическую композицию.
Графический логотип представляет собой фирменный символ-знак, олицетворяющий деятельность Компании или ее направление.
Логотип Компании «НеонЭлектро».
Комбинаторный логотип представляет собой совокупность двух предыдущих – оригинальное шрифтовое написание названия компании вместе и графический символ. В таком союзе всегда есть доминанта – название или графический символ. Часто предполагают ситуации использования этих частей по отдельности, поэтому при проектировании необходимо это учитывать.
Все элементы фирменного стиля от визитки до папки-фолдера должны быть выполнены в едином графическом стиле, максимально полно отражающем образ Компании. Такие графические константы зафиксированы в GuideLine – «Руководство по использованию фирменного стиля». Состав данного руководства определяется, прежде всего, составом фирменного стиля.
В профессиональной среде часто путают два похожих понятия – BrandBook (Книга Брэнда) и GuideLine (Руководство по использованию фирменного стиля). Для наглядной расшифровки этих понятий рассмотрим их состав.
Брэндбук предполагает описание миссии и философии компании, ценности брэнда, ключевые идентификаторы и сообщение брэнда, которое адресовано клиенту, а так же рекламные каналы и методы передачи этого сообщения (аудио, видео, фото, тексты).
Руководство по использованию фирменного стиля – включает в себя конкретные правила применимые к разработанным графическим константам:
- схема пропорционального построения логотипа (так называемая сетка);
- охраняемые поля логотипа;
- цветное, черно-белое и инвертированное решение логотипа;
- используемые гарнитуры шрифтов;
- шаблон бланка сообщений (письменный, факсимильный, электронный);
- шаблон визитной карточки (корпоративная, персональная);
- шаблон конверта (евро-конверт, А5, А4, А3);
- шаблон папки для документов (папка-фолдер);
- шаблон надпечатки на CD-диск;
- сувенирная продукция (ежедневник, блокнот, визитница, пакет, бейдж, корпоративная форма, флаг, брелок и т.д.).
Руководство по использованию фирменного стиля может быть дополнено правилами создания модулей в печатные издания и наружной рекламы, оформления интерьеров и фасадов офисных помещений, автотранспорта.
Таким образом, можно сказать, что Брэндбук включает в себя Руководство по использованию фирменного стиля, но не является его заменой.