Фирменный стиль – Дизайн студия – типография «Апрош» Екатеринбург – изготовление календарей, разработка каталогов, буклетов, изготовление визиток, пластиковые карты, ежедневники со склада, дизайн полиграфии, разработка фирменного стиля в Екатеринбург
Скидка 15% на печать портретов в стиле ПОП-АРТ

Фирменный стиль

Важнейшим инструментом визуальной коммуникации любой Компании является фирменный стиль. Под фирменным стилем понимается совокупность графических элементов, обеспечивающая единство восприятия и узнаваемый образ Компании. Традиционно фирменный стиль включает в себя:

  • логотип,
  • цифровые значения корпоративных цветов,
  • корпоративные гарнитуры шрифтов,
  • визитные карточки,
  • бланк письменного или факсимильного сообщения,
  • конверт.

Дополнительно, по желанию заказчика, пакет фирменного стиля могут дополнить:

  • бланк электронного письма,
  • папка-фолдер,
  • сувенирная продукция (ручка, зажигалка, кружка, магнит, шарф, футболка, пакет и многое другое).

Логотип – оригинальный, отличный от других знак – визуальный образ Компании. Логотип является ключевым звеном в системе графической идентификации Компании на конкурирующем рынке, именно на нем основывается весь фирменный стиль. От профессионализма разработки логотипа зависит эффективность работы фирменного стиля.

К формообразованию логотипа предъявляют несколько традиционных правил:
Простота и лаконичность – обеспечивают логотипу запоминаемость и легкость воспроизводства. Логотип не должен быть перегружен мелкими, хаотично расположенными элементами.

Индивидуальность и неповторимость – каждый созданный логотип должен значительно отличаться от предыдущих логотипов любых компаний, так как логотип создан для отличия одной Компании от другой.

Эстетичность – вид логотипа должен быть одинаково привлекателен для людей разных национальностей, и не ущемлять их интересы.

Однако не стоит забывать, что иногда обоснованное и адекватное нарушение правила – рождает новый, более интересный ход!

В проектировании логотипа выделяют 3 типа:

  • шрифтовой
  • графический
  • комбинаторный.

Шрифтовой тип логотипа предполагает оригинальное написание названия компании. Часто для этого применяют стилизованный или авторский шрифт, превращая его в самостоятельную графическую композицию.

auto Фирменный стиль
Логотип Компании «Авторинг».

Графический логотип представляет собой фирменный символ-знак, олицетворяющий деятельность Компании или ее направление.

19[1]
Логотип Компании «НеонЭлектро».

Комбинаторный логотип представляет собой совокупность двух предыдущих – оригинальное шрифтовое написание названия компании вместе и графический символ. В таком союзе всегда есть доминанта – название или графический символ. Часто предполагают ситуации использования этих частей по отдельности, поэтому при проектировании необходимо это учитывать.

neon Фирменный стиль
Логотип Компании «АИС групп».

Все элементы фирменного стиля от визитки до папки-фолдера должны быть выполнены в едином графическом стиле, максимально полно отражающем образ Компании. Такие графические константы зафиксированы в GuideLine – «Руководство по использованию фирменного стиля». Состав данного руководства определяется, прежде всего, составом фирменного стиля.

В профессиональной среде часто путают два похожих понятия – BrandBook (Книга Брэнда) и GuideLine (Руководство по использованию фирменного стиля). Для наглядной расшифровки этих понятий рассмотрим их состав.

Брэндбук предполагает описание миссии и философии компании, ценности брэнда, ключевые идентификаторы и сообщение брэнда, которое адресовано клиенту, а так же рекламные каналы и методы передачи этого сообщения (аудио, видео, фото, тексты).
Руководство по использованию фирменного стиля – включает в себя конкретные правила применимые к разработанным графическим константам:

  • схема пропорционального построения логотипа (так называемая сетка);
  • охраняемые поля логотипа;
  • цветное, черно-белое и инвертированное решение логотипа;
  • используемые гарнитуры шрифтов;
  • шаблон бланка сообщений (письменный, факсимильный, электронный);
  • шаблон визитной карточки (корпоративная, персональная);
  • шаблон конверта (евро-конверт, А5, А4, А3);
  • шаблон папки для документов (папка-фолдер);
  • шаблон надпечатки на CD-диск;
  • сувенирная продукция (ежедневник, блокнот, визитница, пакет, бейдж, корпоративная форма, флаг, брелок и т.д.).

Руководство по использованию фирменного стиля может быть дополнено правилами создания модулей в печатные издания и наружной рекламы, оформления интерьеров и фасадов офисных помещений, автотранспорта.

Таким образом, можно сказать, что Брэндбук включает в себя Руководство по использованию фирменного стиля, но не является его заменой.